четверг, 23 января 2014 г.

Гербарий

Альбом для детского садика. Гербарий собирали всей группой, тем более, что со сбором листиков мы сильно припозднились - задание получили только во второй половине сентября и за неделю мне принесли огромные охапки подсушенных и свежих листиков, веточек, цветков самых разнообразных растений. И я сразу, пока все это великолепие не высохло и не рассыпалось взялась за ламинировние. Ламинатора у меня нет, зато есть утюг и целая пачка пленки для ламинирования. Запах в кабинете стоял умопомрачительный! Когда - то в детстве я побывала на настоящем деревенском покосе и тут сразу вспомнила его - запах прелой травы, подсушенных листиков, клейкая капелька смолы на пальцах. Я как - то сразу почувствовала осень - солнечную, пряную, вкусную. Впервые в жизни я увидела настоящие желуди, вот уж не знала, что они бывают в Тюмени - чахлые дубы видела, но чтобы вот так - с желудями... Говорят, у кого - то на даче даже грецкий орех растет - не принесли, для нашей полосы грецкие орехи - редкость, зачем они в гербарии, а жалко. Принесли липу - целый небольшой кустик, если потереть черенок между пальцами, он начинает пахнуть настоящим волшебством, тоже знакомым с детства.

Люблю делать такие альбомы. По многим причинам люблю. Люблю, потому что альбом будет засмотрен до дыр и каждый листик будет заглажен маленькими пальчиками (вот этот мы нашли с мамой!). Люблю делать альбомы для садика, потому что в них пристраиваются обрезки с других заказов, не копятся и не раздражают своим видом. Я всегда с радостью берусь за садиковские проекты, просто потому что задачи там ставят интересные. Никогда в жизни я не стала бы делать гербарий для себя)).

Альбом получился очень толстый, корешок - почти 11 см. А сам альбом 21 на 16. Когда то у моей бабушки была настоящая волшебная книга - "Домоводство" , это был такой толстенный и здоровенный фолиант, который щедро топорщился лоскутками, фотографиями, бумажками с рецептами и засушенными листиками лекарственных растений, бабушка знала толк в травах, умела лечить и заговаривать. Мне очень хотелось, чтобы мой гербарий был похож на то Домоводство, потерянное после смерти бабушки. Я многое отдала бы, чтобы снова подержать его в руках.
Ткань для обложки - чья - то старая скатерть. Так как альбом делался в рекордные сроки на конкурс, мы были сильно ограничены во времени и пришлось кидать клич по родителям - в местных магазинах ткани с нужным рисунком не оказалось.























Комментариев нет:

Отправить комментарий